Как мало в нашей жизни, осталось душевного человеческого общения и какую ценность приобретает оно в настоящее время, можно только предполагать.
В сентябре – октябре месяце в нашем колледже проходили тренинги по развитию эмоционального интеллекта (умение понимать эмоции других людей, продуктивно взаимодействовать друг с другом в личном и профессиональном плане) среди первокурсников.
Почему была выбрана такая тема, потому что, с одной стороны, владение эмоциональным интеллектом как компетенция специалиста-профессионала – занимает ведущую позицию в современной и будущей профессиональной реальности, а, с другой стороны, человек в совершенстве владеющий таким интеллектом не останется в стороне человеческой боли, не поднимет руку и не повысит голос на другого человека, сумеет вежливо отказать в любых ситуациях и сделает убедительный конструктивный выбор на пользу себе и окружающим и т.д.
Для каждой группы был подобрана индивидуальная система игр, отражающих настроение той или иной группы. Ребята тренировались в техниках: делать выбор, выражать и аргументировать свою позицию; ассертивного (уважительного уверенного в себе поведения) в стандартных и нестандартных ситуациях общения; вежливого отказа; тимбилдинга (командной работы детективного агенства); прочтения невербального языка и передачи эмоций; развития ассоциативного мышления. Места для экспромта было много. Все было на позитиве. Тренинги длились по 2 часа, но для ребят это время проходило незаметно и с пользой. Вот некоторая обратная связь, полученная по итогам проведенных упражнений:
Как много нашим ребятам хочется знать о простых человеческих эмоциях, научиться понимать друг друга, чувствовать себя не одинокими, столкнувшись с теми или иными проблемами своей подростковой жизни. Им и правда есть над чем задуматься, а для нас - педагогов, наверное, самое главное создать благодатную почву для диалога с ними или среди них, в котором будет найден тот долгожданный конструктивный выход из их затянувшихся проблем.