22.11.2019 состоялось тренинговое занятие для группы С 21 на тему «Путь к себе».
Целевое назначение тренинговой программы заключено в нахождении становящимися специалистами своего потенциала личностного роста как основы овладения профессиональными навыками.
В начале тренинга были проведены упражнения на разрушение стереотипных представлений о себе и своих мотивах поведения посредством языка тела, который не может скрыть правду, а также воспроизведение субъективно значимой для каждого конфликтной ситуации посредством «разговора двух линий». Психологический анализ по итогам упражнений показал, что большинство подростков не могут быстро в силу особенностей психики, сформированной, в том числе и системой обучения, понять суть, казалось бы, простого задания и начать действовать. Чувство не команды, а «стадного» восприятия нестандартной ситуации превалирует.
Следующие упражнения были направлены на раскрытие в студентах такого знака внимания как поддержка. Тренинг показал, что это достаточно редкое чувство у подростков, в силу, наверное, той же причины (указанной выше) и незнания способов поддержки, которые были отработаны на тренинге.
Очередная пара упражнений была построена на визуализации разных позиций в общении и способов влияния на собеседника. Дискутирование по поводу способов убеждения партнера по общению. В основном ребята используют такие способы как сила, подкуп или хитрость, зачастую забывая или считая для себя неприемлемой вежливую просьбу.
И еще одно упражнение, наглядно представляющее умение концентрации на поставленной цели показало, что только 10 % ребят из группы владеют этим навыком, а оставшимся раскрыты возможности для их личностного роста.
Последнее задание было на ассоциативное мышление, так редко проявляющееся у современной молодежи, но именно оно служит основой – фундаментом на который должны надстраиваться все компетенции специалиста будущего. Так и в тренинге не все ребята смогли найти подходящую ассоциацию и описать выбранную картинку.
И завершилось все обратной связью, которая показала высокую заинтересованность в подобного рода необычных для них занятиях, цитирую:
«…которые заставляют думать, глубоко поразмышлять»,
«…которые учат выражать свои мысли»,
«…которые учат понимать себя и оппонента»,
«…которые учат ощущать поддержку»,
«…которые оставляют много положительных эмоций»,
«…которые развивают мозг».