Печать 
СНПЧ А7 Череповец, обзоры принтеров и МФУ

IMG 20191126 145608

26 ноября 2019 года в колледже состоялось очередное совещание цикловой методической комиссии классных руководителей. Тема: «Защита проектов Лабораторий игрового воспитательного пространства».

С начала текущего учебного года общей методической темой нашего колледжа стала: «Создание системного проектного игрового пространства». В ее рамках в течение 2-х месяцев команды педагогов-классных руководителей разрабатывали проекты Лабораторий инновационной воспитательной работы, таких как гражданского права и финансовой культуры, духовно-нравственной и физической культуры и Лаборатории экологии и психологии профессионального труда.

Общая цель создания игрового воспитательного пространства: привлечение внимания обучаемых, повышение их заинтересованности в приобретении современных компетенций и создание условий для оптимального вхождения в будущую профессиональную реальность

Создаваемые проекты должны были удовлетворять следующим главным критериям: командообразующий стиль игрового пространства с постоянной обратной связью, ожидаемые игровые результаты соотноситься с общими компетенциями по ФГОС.

Первыми выступала команда Лаборатории духовно-нравственной и физической культуры (под руководством Владимира Петровича Волкова и Марии Васильевны Забегаловой), которая представила проект, представляющий собой змеевидное чередованиедвижения игроков к цели от заданий на формирование ЗОЖ, с одной стороны, через фитнес-направление- кроссфит(улучшение гибкости тела, координации и метаболических процессов) и здорового питания, с другой стороны, до формирования нравственной культуры (через игры-рефлексии, игры-коммуникации, игры-публичные выступления, квест-игры с выходом на волонтерские отряды разной направленности).

Защита проходила в форме игровой ситуации, где между слушателями были распределены роли новаторов, сподвижников, консерваторов и сомневающихся. Роли предлагались на выбор еще до начала выступлений команд и что удивительно были полностью разобраны голубые и зеленые бейджики, что соответствовало ролям сомневающегося и консерваторов.

Вторая команда под руководством Светланы Станиславовны Браже представила проект Лаборатории гражданского права и финансовой культуры, в котором ставились следующие задачи: создать положительный образ предпринимателя; мотивировать команду к созданию своего бизнес-плана; знакомство обучающихся с правовыми основами потребителя; формирование правовой грамотности и культуры потребления.

И третья Лаборатория экологии и психологии профессионального труда под руководством Марии Андреевны Кузнецовой и Светланы Викторовны Кочиной решала интегрирующую задачу по созданию целостного игрового воспитательного пространства, цель которого -сформировать у студентов понимание экосистемы профессионального труда будущего в сравнении с настоящим и развить качества профессионала будущего. Задачи, они же ожидаемые результаты были сформулированы так:

Выход на социальное предпримательствои принятие студентами такой жизненной позиции как социальный предприниматель–главный результат работы Лаборатории. Для того чтобы обеспечить органичное вхождение ребят в предлагаемое игровое пространство команда предложила использовать технологию открытого пространства. Предполагалось, что студенты, выбрав для себя одну из траекторий движения «Деньги», «Диплом», «Карьера» или «Социально-ориентированный бизнес», погружаются в игры на взаимодействие с усложнениями от уровня к уровню, проходя через все игровое пространство, с выходом на работу в разнонаправленных отрядах волонтерства (здесь подключается Лаборатория духовно-нравственной и физической культуры).

Выходя на уровень выше, студенты включаются в игровые ситуации решения открытых межпредметных задач через изучение теории решения изобретательских задач(на этом этапе подключается Лаборатория гражданского права и финансовой культуры).

После этого ребята уже готовы включиться как команда и как изобретатели, умеющие исследовать и создавать новые идеи, улучшать имеющиеся возможности (отвечающие на вопросы: почему? и как лучше?) в поисково-апробационную игру «Геракл», где упражняются в решениипрактических задач конкретных организаций, развивая при этом свое инновационное мышление через поиск нестандартных решений и доведения их до программ реализации.

Владея командным стилем мышления, ищущие и умеющие делать добрые дела, владеющие предпринимательскими навыками, студенты органично приходят к созданию идей социального предпринимательства, где основной целью становиться не извлечение прибыли, а развитие социального воздействия (помощь социально незащищенным слоям населения).

Таким образом, комплексно решая игровые задачи предполагается сформировать человека нового формата, не просто профессионала, владеющего технологией того или иного ремесла, а метафорически выражаясь, «владеющего удочкой для ловли рыбы», а точнее умеющего организовать собственное дело социальной направленности.

Прошедшая защита проектов показала, что большая часть педагогов готова решать задачи реализации предложенного проекта.

 

IMG 0f4b4001c0d96bfef7b8b5f993536115 V

IMG 20191126 142120

IMG 20191126 143009

IMG 20191126 145608

 

 

Прикольные СМС
Недорогой планшет Android